Рекомендации по заделке траншей при укладке труб

Технологии последних десятилетий позволили кардинально изменить взгляд на прокладку труб горячего и холодного отопления. Новые марки труб Изопрофлекс и Касафлекс поставляются в места прокладки магистралей в виде бухт или длинномерными отрезками. Изопрофлекс – отрезки по 1200 м, Касафлекс – 720 м.

Особенности труб Касафлекс и Изопрофлекс

Конструкция труб позволяет делать минимальное количество соединений при их монтаже. Ширина траншеи при этом уменьшается вдвое, что значительно экономит средства заказчика и сокращает место для проведения строительно-прокладочных работ. Дополнительными плюсами применения этих труб служит отсутствие необходимости в проведении сварочных работ и привлечения погрузочно-разгрузочных машин на строительную площадку.

Трубы этого типа гибкие, поэтому способны обойти любые препятствия, объем земляных работ при этом уменьшается. Изопрофлекс, а также Касафлекс – компенсируемые изделия, компенсаторы и отводы при проведении магистрали не требуются. Эта продукция относится к бесканальной, трубопровод может быть проложен в обход железобетонных старых каналов.

Монтаж труб также сопряжен с инновационным подходом, применяется метод направленного бурения по горизонтали. Дорожное полотно при этом повреждается минимально.

заделка траншеи при укладке труб

Особенности заделки вырытых траншей

В некоторых случаях технологию горизонтального направленного бурения применить невозможно. Это связано с трудностями доступа к участку, на котором требуется провести новую магистраль, и с его особенностями. Тогда нужно вскрывать дорожное полотно и заделывать траншеи.

Операция была связана с некоторыми сложностями. Ранее траншеи традиционно заделывали горячим асфальтом. Технология применялась только при ряде условий, связанных с необходимостью поддерживать высокую температуру асфальта и с погодными условиями. Асфальт прокладывали только в теплое время года. Зимой или осенью работы приходилось приостанавливать, что сказывалось на их эффективности и сроках.

Сейчас ситуация изменилась, на смену горячему асфальту пришел холодный асфальт. Материал не требует нагрева, что понятно из названия, включает только два компонента: щебень и наполнитель. Последний компонент выступает в качестве вяжущего вещества в составе асфальта.

С появлением этого материала процесс заделки ранее подготовленных траншей стал проходить намного проще. Теперь не требуется специальная громоздкая техника. Рабочие операции проводятся при любых погодных условиях, даже при температуре до –20 градусов. Качество заделочных швов остается высоким, а магистраль компактной и незаметной для облика района.

Дата публикации: 24.09.2020. Актуально 15.04.2024

Читать так же: